Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 16 ноября 2011 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Анисимовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Болотовой Л.Д.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида",
заинтересованное лицо Отдел надзорной деятельности Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области
об оспаривании постановления № 399/400/401 от 27.07.2011
при участии
от заявителя: 1) Колесник Т.Н. по доверенности от 20.09.2011, 2) Шлегель О.В. (паспорт 4003 076300)
от заинтересованного лица: Успенская О.А. по доверенности от 28.01.2011
у с т а н о в и л:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида" (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдел надзорной деятельности Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области (далее – Отдел) № 399/400/401 от 27.07.2011 о назначении административного наказания, предусмотренного частями 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель Отдела против удовлетворения заявленных требований возражал, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в период 11.07.2011 по 19.07.2011 инспектором ОНД Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области старшим лейтенантом внутренней службы Успенской О.А., на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 04.07.2011 № 172, выданного исполняющим обязанности начальника отдела надзорной деятельности Сланцевского района подполковника внутренней службы Рябухиным Е.Е., была проведена плановая выездная проверка с целью надзора соблюдения требований пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, согласно ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида", расположенного по адресу: 188560, Ленинградская область, г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 5-а, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По результатам проверки был составлен акт проверки № 172 от 19.07.2011 и протоколы об административном правонарушении №№ 399, 400, 401 от 19.07.2011.
19.07.2011 Отделом надзорной деятельности Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области было выдано предписание № 172/1/18 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01.02.2012.
27.07.2011 должностным лицом Отдела в присутствии заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида" Шлегель О.В. вынесено постановление № 399/400/401 о назначении МДОУ "Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида" наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Учреждение не согласилось с принятым постановлением и обратилась в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон №69-ФЗ) руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 (далее – ППБ 01-03).
Согласно пункту 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункту 7 ППБ 01-03 все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Согласно пункту 15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
- определены и оборудованы места для курения;
- определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
- установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
- определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
- регламентированы:
- порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
- порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
- действия работников при обнаружении пожара;
- определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.
Согласно пункту 16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.
В соответствии с пунктом 97 ППБ 01-03 в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) должна быть вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики. Диспетчерский пункт (пожарный пост) должен быть обеспечен телефонной связью и исправными электрическими фонарями (не менее 3 шт.).
Согласно пункту 36 ППБ 01-03 нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.
Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.
Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
В соответствии с пунктом 109 ППБ 01-03 каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) должен:
незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
Согласно пункту 110 ППБ 01-03 лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, по прибытии к месту пожара должны:
- сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность руководство и дежурные службы объекта;
- в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасание, используя для этого имеющиеся силы и средства;
- проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
- при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации, остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
- прекратить все работы в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
- удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
- осуществить общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;
- обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
- одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;
- организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
- сообщать подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах, необходимые для обеспечения безопасности личного состава.
Согласно пункту 44 ППБ 01-03 двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей. Окна чердаков, технических этажей и подвалов должны быть остеклены и постоянно закрыты.
В домах с наличием продуваемого подполья (свайного пространства) с конструкциями из горючих материалов доступ посторонних лиц под здания должен быть ограничен.
Приямки у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий (сооружений) должны быть очищены от мусора и других предметов. Металлические решетки, защищающие указанные приямки, должны быть открывающимися, а запоры на окнах открываться изнутри без ключа.
Согласно пункту 498 ППБ 01-03 хранить в складах (помещениях) вещества и материалы необходимо с учетом их пожароопасных физико-химических свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и т.п.), признаков совместимости и однородности огнетушащих веществ в соответствии с приложением N 2.
Совместное хранение в одной секции с каучуком или авторезиной каких-либо других материалов и товаров, независимо от однородности применяемых огнетушащих веществ, не разрешается.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 399, МДОУ Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида" нарушило требования правил пожарной безопасности, требования нормативных документов по пожарной безопасности и нормативных документов, содержащих требования по пожарной безопасности, а именно:
- Распорядительным документом не определен порядок и сроки прохождения занятий по пожарно-техническому минимуму. Лицами ответственными за пожарную безопасность (согласно Приказа № 31 от 15.06.2011г.) не пройдено обучение по программе пожарно- технического минимума с получением удостоверения установленного образца, тем самым нарушены пункт З, пункт 15 «Правил пожарной безопасности в российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденные Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003г., регистрационный номер 4838; Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007г. № 645 п. 36, 37; Постановление правительства Ленинградской области № 336 от 12.12.2006г. «Об обеспечении и пожарной безопасности на территории Ленинградской области»);
- Не определен порядок обесточивания электрооборудования, а также порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы (не регулярно ведется журнал осмотра и закрытия помещения после окончания работы в прачечной-гладильной), тем самым нарушены пункт 15 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03;
- В журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности не указываются виды проведенного с работниками инструктажа (вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой), тем самым нарушены пункты 3, 7 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007г. № 645 п. 10;
- Не проводится обучение педагогических работников дошкольного образовательного учреждения и работников, осуществляющих круглосуточную охрану организации по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума, тем самым нарушены пункты 3, 15 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, Нормы пожарной безопасности «Обучение Мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007г. № 645 п. 39, 40;
- В дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (вывешена инструкция при возникновении ЧС и в особый период), тем самым нарушены пункт 16 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03;
- В помещении установки приемно-контрольного прибора охранно-пожарной сигнализации (пожарного поста) не вывешена инструкция о порядке действий Дежурного персонала при получении сигналов о пожаре, тем самым нарушен пункт 97 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03;
- В Приказе № 32 от 15.06.2011 «О действиях сотрудников при обнаружении пожара» неправильно регламентированы действия работников при обнаружении пожара, тем самым нарушены пункты 15,109,110 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03;
- Нарушено огнезащитное покрытие (штукатурка) строительных конструкций (потолок в подвальном помещении), тем самым нарушены пункт 36 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03;
- Двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры (1-ый и 2-ой этажи) не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (частично отсутствуют), тем самым нарушены пункт 3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* пункт 6.18, принятые и введенные в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7;
- Дверь вентиляционной камеры (в подвале) не имеет требуемый предел огнестойкости (не противопожарная), тем самым нарушены пункт 3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89* пункт 1.82; Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97* пункт 5.14 табл. 2*, пункт 5.17, пункт 7.4, принятые и введенные в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от13.02.1997г. № 18-7;
- Приямок- подвального этажа здания не очищен от мусора и других предметов. Отсутствует открывающаяся металлическая решетка, защищающая указанный приямок (приямок закрыт железом), тем самым нарушен пункт 44 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03;
- Окно подвала не остеклено (забито металлом) и не закрыто, тем самым нарушен пункт 44 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03;
- В складском помещении допущено совместное хранение резиновых изделий (шланги) с другими материалами, тем самым нарушен пункт 498 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 60 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается:
- использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
- пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;
- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
- пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
- применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
- размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 400, МДОУ Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида" нарушило требования правил пожарной безопасности, требования нормативных документов по пожарной безопасности и нормативных документов, содержащих требования по пожарной безопасности, а именно: допускается пользование поврежденной (незакрепленной) розетки (1-ый этаж группа № 2), тем самым нарушен пункт 60 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 52 ППБ 01-03 двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
Согласно пункту 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
- загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
- устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
- устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
- применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);
- фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
- остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках; заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 400, МДОУ Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида" нарушило требования правил пожарной безопасности, требования нормативных документов по пожарной безопасности и нормативных документов, содержащих требования по пожарной безопасности, а именно:
- допущено загромождение эвакуационного пути (лестничная площадка 2-ой этаж, коридор 1-ый этаж) различными предметами (лестинцы-стремянки), тем самым нарушен пункт 53 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03;
- двери на путях эвакуации (из раздевалки 3-ей группы, коридор 1-ый этаж) открываются не по направлению выхода из здания, тем саамы нарушен пункт 52 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03;
- допускается фиксирование самозакрывающейся двери тамбура в открытом положении (тамбур 1-го этажа), тем саамы нарушен пункт 53 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статей 66 и 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о недоказанности Отделом вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности.
Таким образом, нарушение пунктов ППБ 01-03 и, как следствие, наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждены материалами дела (актом проверки от 19.07.2011 №172, протоколом об административном правонарушении №399 от 19.07.2011).
Доказательств, свидетельствующих о принятии Учреждением необходимых и достаточных мер по соблюдению требований пожарной безопасности, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует также о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности судом не установлено. Заведующая Шлегель О.В. была извещена о проведении проверки 19.07.2011, участвовал в составлении протокола об административном правонарушении 19.07.2011 и рассмотрении дела об административном правонарушении 19.07.2011. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявитель не был лишен гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Применительно к рассматриваемой ситуации законодателем предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание отсутствие сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, учитывая, что заявитель является государственным общеобразовательным учреждением, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, суд считает возможным изменить меру ответственности, назначенную Отделом на предупреждение.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
А р б и т р а ж н ы й с у д р е ш и л:
Изменить постановление Отдела надзорной деятельности Сланцевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области №399/400/401 от 27.07.2011 в части назначения наказания, назначив муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида» административное наказание в виде предупреждения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Анисимова О.В.